Михаил МАРКОВИЧ 0 333

Почему чиновник, не имеющий отношения к уроку, получает больше учителя?

Александр Савин: экономим на образовании - разоряемся на тюрьмах

Личный план учителя - это есть отрицание общей программы. Учитель своим мнением должен заменить образовательный стандарт! Что может быть хуже?

Педагогическая катастрофа

«АиФ на Енисее»: - Две отрасли подвергаются непрерывному реформированию в России - ЖКХ и образование…

Александр Савин: - Я за коммунальщиков не скажу, а за педагогику отвечу. За всё время реформ в РФ была только одна полезная, ныне забытая реформа - 84-го года. Три принципа заложили в неё. Освободить учителя. Дать ему материальное спокойствие. И позволить делать карьеру у доски. Тогда, на закате Союза, повысили зарплату «началке». Начальная школа даёт всё, она закладывает желание учиться. Потом зарплату подняли предметникам. Учителя освободили от всей канцелярии! Единственный документ, который ведёт учитель, - классный журнал. И был у реформы следующий шаг: установлены категории - педагог только у доски мог повысить себе категорию. Учитель высшей категории мог зарабатывать столько же, сколько и министр образования.

«АиФ на Енисее»:  - Тогда каким же реформированием занимается министерство образования уже больше 20 лет?

Александр Савин: - Административным! Постоянно надо что-то объединить, что-то разъединить. Одна за другой создаются структуры, задачи которых неизвестны нормальному человеку. А я объясню. В них сидят чиновники, которых надо чем-то занять. Вот поэтому учителя пишут планы на год, переписывая программу. Потом эти планы и будут проверять чинуши, имитируя бурную деятельность. Ведь для них стопка отчётности - уже показатель работы. Давайте проведём эксперимент: все чиновники Минобразования сегодня уедут в отпуск. Учебный процесс прервётся? Нет. А если мы отпустим всех математиков хотя бы на день? Учебный процесс будет сорван! Чтобы спасти образование, надо использовать финансы в верном направлении. Сократить чиновничество как класс. 2-3 должности возникнут потом сами по себе.

Пробелы воспитания

«АиФ на Енисее»: - Ну, учителя же тоже не святые. Не зря все говорят о снижении развития детей, а отвечают за это педагоги…

Александр Савин: - Да, в этом обвиняют школу. Но давайте взглянем отстранённо. Самый тяжёлый труд в школе несёт на себе ребёнок. Он учится! Мы можем его избавить от этого труда, но получим неконкурентоспособную особь. Уговорить учиться нельзя. Метод тут один - принуждение. Как его заставить, если в этом процессе не участвуют родители? А как привлечь родителей, если они вызывают учителя к директору за поставленную двойку? Ничего. С точки зрения справедливости эти родители пострадают - дети не смогут обеспечить им старость.

«АиФ на Енисее»: - Но гуманисты требуют избегать наказания в учёбе.

Александр Савин: - Есть три формы стимулирования: наказание, поощрение и соревнование. Они находятся в состоянии единства. Нельзя поощрять, не наказывая, и наоборот. Недавно смотрю ТВ-программу про избитого учителя. Далёкий от педагогики человек рассуждает: «Что ж никто к этим детям в глаза не заглянул?» Кому? Детям, совершившим преступление?! Чтобы смотреть детям в глаза, надо знать, что там увидишь. А если родители сняли с себя ответственность за воспитание ребёнка, что вы там увидите?

«АиФ на Енисее»: - В жестокости сейчас модно обвинять СМИ.

Александр Савин: - В XIX веке в томской газете вышла статья о том, что современная литература воспитывает в детях агрессивность! Знаете, что это за литература? Фенимор Купер, Вальтер Скотт, Дюма-отец. Всеобщая жесткость и свинство - это не результат могущества СМИ, это пробелы в воспитании! Поэтому перестаньте унижать учителя. Верните ему полномочия, повысьте статус его труда.

Креативный врач - это страшно

«АиФ на Енисее»: - Я слышал, что сегодня на повестку дня вышел вопрос социального аутсайдерства. Так ли актуален он для наших школ?

Александр Савин: - Страшный вопрос. Сегодня ребёнок начинает чувствовать себя невостребованным уже в среднем звене школы! В шес­том классе мальчик понимает, что он в этой жизни не состоится. Родители у него небогатые, по социальному статусу невысоко забрались, значит, окончив школу, его одноклассники пересядут в дорогие машины и будут кататься на курорты, а он тапками на рынке торговать... Возникновение этого явления абсолютно объективно.

«АиФ на Енисее»: - Но есть ли возможность ему противостоять?

Александр Савин: - Обеспечьте ребёнку социальный лифт через образование, но для этого надо принуждать его к учёбе. Отговорки родителей «мы на работе» не годятся. Я учился в школе, когда и суббота была рабочей. Но как-то хватало у родителей времени и поругать, и ремнём, и похвалить. Я чётко знал, что невыученные уроки - это моя осязаемая, и физически, и морально, проблема. Сегодня это проблема учителя!

Кстати, в старых частных европейских школах применяют крайнюю меру принуждения - телесные наказания. В московских частных школах в уставе прописано отчисление за не­успеваемость! Богатые люди готовы к борьбе за конкурентность.

«АиФ на Енисее»: - У нас детей пороть не дадут, ювенальная юстиция - на страже интересов. Тем более любой родитель уверен, что его ребёнок как минимум индиго, но уж особенный точно….

Александр Савин: - Знаете, какое слово я не люблю? «Креативный ребёнок». Я не хочу лечь под нож креативного хирурга! Не хочу лететь с креативным пилотом. И сосиску, которую я ем, пусть делают нормальные мясоделы, а не креативщики. Это освобождение от ответственности, которое подписывают себе родители.

Деградация общества

«АиФ на Енисее»: - К чему приведёт бесправное положение педагогов?

Александр Савин: - Уже привело. К равнодушию. Учителю дать плохой урок - ничего не стоит, просто закрыв глаза и прикрыв совесть рукой. Это не значит, что ребёнок не получил каких-то знаний. Это значит - рухнул образовательный процесс! А учитель сегодня боится принуждать и требовать. «Как я поставлю двойку, если меня тут же обвинят: «Вы не нашли к нему подход!».

Ухудшение образования ведёт к деградации общества. Сейчас, вмешавшись в систему, можно её остановить, или будет новый качественный скачок. С плохой медициной люди будут чаще умирать - это страшно, но общество выживет. С плохой полицией нас будут чаще убивать. Общество не погибнет от этого. Образование, убитое чиновничеством, убьёт общество. Есть такое мнение: «Тот, кто экономит на образовании, разоряется на тюрьмах».

«АиФ на Енисее»: - Но правительство уверяет нас, что направляет на образование огромные деньги.

Александр Савин: - Так проверьте - куда они идут? Почему чиновник, не имеющий отношения к уроку, получает больше учителя? Как мог Медведев на встрече с учителями сказать: «Я лучше вас знаю, сколько вы зарабатываете»? Я не строю иллюзий по поводу нашей высшей власти. После слов Медведева, что агроном может учить биологии, говорить не о чем. В XIX веке было установлено оптимальное количество качественных уроков, которое может дать учитель в неделю - 18 часов. У нас 40-часовая рабочая неделя: 18 уроков плюс 18 часов подготовки к ним - вот уже 36. Итак, идите в любую школу. Возьмите месячный заработок, уберите оттуда директоров и завучей и остаток поделите на 18. Знаете, что вы увидите? Нищету!


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Как будем отдыхать на майские праздники?
  2. Почему душно в автобусе?
  3. Правда, что пенсионеры не платят налоги?

Надо ли отмечать день святого Валентина?