Гудок из прошлого. Красноярский речной флот безнадёжно устарел

Перед регионом назрела острая необходимость реформирования системы речных перевозок.

Средний возраст судов - 28 лет.
Средний возраст судов - 28 лет. © / Фото: Анатолий Белоногов / АиФ

Суда, что курсируют сегодня по Енисею, - всего лишь остатки былого советского величия. Только тогда река являлась полноценной транспортной артерией. В наши дни властям остаётся сетовать на экономические трудности и ссылаться на прочие российские регионы, где положение дел не лучше. В ситуации разбирался корреспондент «АиФ-Красноярск».

Держаться на плаву

Водные пути Енисейского бассейна имеют для региона важнейшее стратегическое и социально-экономическое значение. В навигацию прошлого года в крае было перевезено более 700 тыс. пассажиров и свыше 6 млн тонн грузов. При этом в речном флоте накопилась масса проблем. Но устаревшие ресурсы не позволяют полноценно обслуживать граждан в объёмах советского периода. Сейчас остро стоит вопрос обновления пассажирских лайнеров, в частности, эксплуатируемых на линии Красноярск - Дудинка. Они физически и морально устарели и имеют близкий к предельному износ.

«На учёте в крае состоит порядка 45 единиц пассажирского флота. Средний возраст судов - 28 лет. Но таким крупным теплоходам, как «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов», уже перевалило за 60. Как ни пытайся поддерживать годное техническое состояние, вопрос обновления флота будет актуален», - считает зам. директора Енисейского филиала ФАУ «Российский речной регистр» Сергей КОНОВАЛОВ.

Стратегия не резиновая?

Высокая стоимость новых современных теплоходов в большинстве случаев не позволяет судовладельцу самостоятельно осуществлять обновление флота. Эта проблема характерна как для Красноярского края, так и для других субъектов РФ. Кроме того, речные перевозки невозможны без причалов и пристаней. Здесь краю тоже похвастаться нечем. В иных населённых пунктах пассажиров приходится подвозить к теплоходу на лодках. С учётом сильного енисейского течения и туманов это занятие, скажем прямо, не для слабонервных. На последней сессии депутаты краевого Заксобрания приняли постановление, в котором рекомендовали краевому правительству уделить пристальное внимание развитию речного флота. Парламентарии настаивают на том, чтобы в стратегии социально-экономического развития края до 2030 года были более детально разработаны положения по развитию водного пассажирского транспорта. Также парламентарии предлагают обратиться в органы государственной власти РФ с предложением разработать программу по обновлению пассажирского флота на территории всей страны. Но поводом для оптимизма это назвать вряд ли можно.

«Ждём корректировки»

Как поясняют в краевом министерстве транспорта, ведомство в курсе проблемы. Но решается она, исходя из того, сколько в бюджете денег. Для гарантированного исполнения краевой программы перевозок ежегодно выделяются субсидии. Они нужны в первую очередь для регулирования тарифов. Иначе стоимость билетов, и так немаленькая, взлетит в недосягаемую для населения высь. Так, например, в 2016 году было выделено 163 млн рублей. В 2017 году запланировано уже гораздо меньше - 120 млн (окончательная сумма, впрочем, будет известна после учёта осенней корректировки бюджета).

«Принимая во внимание острый вопрос необходимости обновления судов «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов», будет продолжен поиск наиболее подходящих вариантов. Это возможное приобретение судов на вторичном рынке, модернизация существующих или новое судостроение. Также продолжено взаимодействие с федеральными органами в части разработки механизмов поддержки субъектов Российской Федерации и отечественного судостроения», - говорят в Минтрансе.

Мнение эксперта
«Среди проблемных вопросов - обновление флота, - считает гендиректор АО «Пассажирречтранс» Иван ШЕВЧЕНКО. - При этом необходимо понимать, что в случае проведения модернизации теплохода он на определённое время будет выведен из эксплуатации, что скажется на перевозке пассажиров. Поэтому более предпочтительным выглядит покупка нового. Но на это нужны большие деньги. Модернизация собственных судов, по предварительным подсчётам, обойдётся в 600 млн рублей, а производство новых - примерно в два раза больше».

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Когда Медовый, Яблочный и Ореховый спас в 2018 году?
  2. Как вырастить кедр в городе?
  3. Не вредно ли есть сырое тесто?
Самое интересное в регионах

Знаете ли вы, как вести себя в экстренных случаях в ТРЦ?