aif.ru counter
0 80

Детский рецепт. Как «вылечить» ребёнка с помощью мультипликации?

В детском саду №249 красноярские педагоги воспитывают ребятишек с помощью советских мультфильмов.

Теперь в саду ребятишки, родители и педагоги собираются в группе и все вместе смотрят мультфильмы.
Теперь в саду ребятишки, родители и педагоги собираются в группе и все вместе смотрят мультфильмы. © / Вера Божкова / АиФ

Красноярские педагоги решили исправлять особенности поведения ребятишек с помощью мультфильмов. Как воспитателям пришла в голову такая идея и какие мультики они используют, узнавал корреспондент «АиФ-Красноярск». 

Учат доброте

Во многих семьях детям включают телевизор, чтобы они не мешали взрослым, и порой время это не ограничено. И хотя специалисты регулярно говорят о том, что время это должно быть строго определено для разного возраста, тем не менее этому правилу следуют единицы. Воспитатели детского сада № 249 на личном опыте показали родителям, как действуют мультфильмы на психику ребёнка.

Эта идея пришла в голову одному из педагогов два года назад, когда воспитанники, рассказывая о любимых мультфильмах и героях, принимали плохие поступки за норму, а добрых героев - за слабых.

«Они меня спросили, а какие же мультики любили в детстве мы, и когда я назвала их, они очень удивились, потому что вообще о них не знают, - рассказывает воспитатель старшей группы Наталья Ситникова. - Я дала задание спросить у родителей, какие они любили мультфильмы, и вместе посмотреть. А потом это превратилось в конкретную программу. Взяли мы именно советские мультфильмы, которые в своё время прошли цензуру: они понятны, учат доброте, в них широкий словарный запас».

Задание: посмотреть телевизор

Теперь в саду ребятишки, родители и педагоги собираются в группе и все вместе смотрят мультфильмы «Гуси-лебеди», «Гадкий утёнок», «Снежная королева», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Каникулы Бонифация», «Вовка в Тридевятом царстве», «Умка» и многие другие. Всего около 50 мультфильмов. А после вместе обсуждают и рисуют полюбившихся персонажей.

Кроме того, даются задания родителям на дом. Посмотреть телевизор вместе с ребёнком и проанализировать, что будет с ним, если хотя бы полчаса в день он будет смотреть эти мультфильмы. Многие родители сошлись во мнении, что при производстве современных мультфильмов зачастую используются слишком яркие цвета, громкие и резкие звуки, есть сцены агрессии и насилия, насмешки над слабыми, беспомощными героями, безобразное отношение к старости, материнству и многое другое. А после введённых «уроков» у детей увеличился словарный запас, ребятишки стали добрее, заботливее, чаще оказывают помощь друг другу и взрослым.

Теперь в детсаду даже выдают рецепты на мультики. Если ребенок:

- не хочет умываться или чистить зубы - «Королева Зубная щётка» (1962 г.);

- отказывается убирать игрушки, одеваться - «Нехочуха» (1986 г.).

- боится темноты, собак - «Ахи-страхи»;

- ленится - «Сказка про лень» (1976 г.);

- не умеет дружить - «Мой друг зонтик» (1982 г.);

- жадничает - «Два жадных медвежонка», снятый по венгерской народной сказке;

- обманывает - «Замок лгунов» (1983 г.);

- говорит маме: «Я тебя не люблю» - «Мама для мамонтёнка» (1981 г.);

- не хочет учиться - «Наш друг Пиши-Читай» (1978 г.);

- хвастается - «Лягушка-путешественница» (1965 г.).

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Как защитить себя от гриппа?
  2. Что мы празднуем в День народного единства?
  3. Как отдыхаем в ноябре 2018 года?
Самое интересное в регионах

Вы верите, что метро в Красноярске когда-нибудь построят?