aif.ru counter
Алексей МИШИН 0 390

Роковой поворот. Шесть человек погибли на дороге за одну минуту

Статья из газеты: «АиФ на Енисее» №9 (1946) 28/02/2018

Жизнь еще одного горнолыжника остается под угрозой.

Новость о страшной аварии прокатилась по краю почти мгновенно.
Новость о страшной аварии прокатилась по краю почти мгновенно. © / ГУ МЧС России

Трагедией обернулась поездка большой группы красноярских туристов на горнолыжный курорт Шерегеш. Около часа ночи 23 февраля водитель автобуса не справился с управлением. Заднюю часть большой машины вынесло на встречную полосу. Двигавшаяся навстречу фура столкнулась с автобусом. Машины от удара раскидало в разные стороны. Водитель грузовика погиб мгновенно. В автобусе сразу погибли четверо, получили ранения 20 человек. О подробностях трагедии рассказывает корреспондент «АиФ-Красноярск».

«Он ехал быстро»

Новость о страшной аварии прокатилась по краю почти мгновенно. Первые подробности просто ужасали. 48 человек отправились в Шерегеш покататься на горных лыжах. Списались в специальной группе в социальной сети. Скинулись по 6 тыс. и накануне мужского праздника в нанятом компанией NICEBUS отправились навстречу празднику жизни. Кто-то впервые, кто-то по привычке, но шестеро поехали в последний раз.

Кстати
По информации краевой прокуратуры, в 2017 году по вине водителей автобусов совершено 102 ДТП, в результате которых 8 человек погибли и 152 травмированы, выявлено свыше 5 тыс. нарушений в сфере пассажирских перевозок.
В автобусе было два водителя, так что двигаться он мог практически без остановки - путь неблизкий, 13-14 часов в один конец. Накануне МЧС и ГИБДД предупреждали об ухудшении дорожной обстановки. Как ни странно, момент удара помнят в автобусе многие, хотя на часах был второй час ночи. Все говорили, что водитель ехал быстро. Одного мужчину выкинуло через стекло в снег. Многие получили резаные раны от разбитого стекла. Вскоре на место прибыли подразделения МЧС Кемеровской области. Чтобы быстрее доставить двадцать раненых в больницы, задействовали два вертолёта. Двух наиболее тяжёлых кемеровчане забрали к себе. Остальные полетели в Красноярск. Семеро с лёгкими ранениями были отпущены домой. Оставшиеся 10 госпитализированы в краевую больницу.

К вечеру понедельника медики оставили только трёх пострадавших - двух даже вывели из реанимации в профильные отделения. Состояние мужчины, оставшегося в 3-й кемеровской больнице, врачи называют крайне тяжёлым.

Список погибших:
Рыжиков С. (водитель грузовика).
Петрова О.
Серебрякова С.
Горенская О.
Ермаков Ю.
Ермакова В. (скончалась в больнице)

Потери, как боевые

За одну минуту оборвалась жизнь четырёх женщин и двух мужчин. Как всегда в таких случаях - нелепо и случайно.

ДТП
Грузовик перевернулся. Фото: ГИБДД Красноярского края

В Сибири, видимо, не хватает земли, чтобы прокладывать дороги не в две, а хотя бы в четыре полосы. Никак не берётся на ум опыт других государств, которые вовремя поняли выгоду хороших трасс для государства. Банальное разведение встречных потоков с помощью отбойника тоже, скорее, исключение для наших дорог, чем норма.

Ежегодно ужесточаемые требования к предприятиям-перевозчикам не дают желаемого эффекта. Проверки прокуратуры показывают, что трудовое законодательство нарушается ими массово. Водители работают по две смены без отдыха даже у муниципалов, медосмотр при выходе на трассу редкость, технический контроль - формальность, которой проще пренебречь. Не менее безалаберны и пассажиры автобусов. Для них просьба пристегнуться выглядит не как забота о здоровье, а как придирка шофёра. О том, что ремень спасёт жизнь, не думает почти никто…

Мнение

Многократный чемпион Красноярского края по гонкам на выживание, тренер по экстремальному вождению Дмитрий Осин:

«У подобных аварий несколько причин. Прежде всего катастрофическое падение уровня водительского мастерства. Кто работал на междугородних линиях при СССР? Водители исключительно первого класса! Чтобы получить эту квалификацию, шофёру необходимо было безаварийно отработать 5 лет на грузовике, сдать экзамен. В случае успеха его ждал такой же испытательный срок на автобусах городских маршрутов. И только в случае пяти лет безаварийной езды можно было получить допуск на экзамен водителя первого класса. К этому моменту у него вырабатывалась особая психология вождения - бережливая. Сегодня же значительно выросла мощность машин, свойства протекторов и резины, скорость автобусов. А мастерство и психология водителя-междугородника утрачены. И гоняют по трассам со скоростью за 110 км/час, не считаясь с грузом в салоне, а ведь там люди».

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Как выбрать сладкий подарок к Новому году?
  2. Какая температура должна быть в морозы в квартире?
  3. Как защитить новогоднюю ёлку от домашних животных?
Самое интересное в регионах

Готовы ли вы стать волонтёром?