aif.ru counter
Вера Божкова 0 70

Новый взгляд на Шекспира. Когда второстепенные герои становятся главными

Статья из газеты: «АиФ на Енисее» №4 (1941) 24/01/2018

Эта пьеса не о том, что было, а о том, что происходит сейчас.

Весь сюжет строится вокруг двух друзей Гамлета.
Весь сюжет строится вокруг двух друзей Гамлета. © / Красноярский драматический театр имени Пушкина

В новом сезоне Красноярский драматический театр им. Пушкина поставил известную абсурдистскую пьесу английского драматурга Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Нестандартный взгляд на известную шекспировскую драму «Гамлет» привлёк зрителя и заставил красноярскую публику поразмышлять. На премьере побывал и корреспондент «АиФ-Красноярск».

Олегу Рыбкину удалось показать пьесу под другим углом. Фото: Красноярский драматический театр имени Пушкина

Главные герои Гамлет и Офелия появляются в пьесе редко, весь сюжет строится вокруг двух друзей Гамлета - Розенкранца и Гильденстерна, которые у Шекспира неприметны. Здесь они единственные кажутся здравомыслящими, когда все другие безумны. В красноярской постановке в отличие от шекспировской, где они безликие и ничем не отличаются друг от друга, и от стоппардовской, где их личности не развиваются, Розенкранц и Гильденстерн всеми силами пытаются понять, где они сделали ошибку, что приводит их в этот круговорот неприятных событий. Но в то же время продолжают совершать одну ошибку за другой, пока последняя не становится для них фатальной.

Розенкранц и Гильденстерн всеми силами пытаются понять, где они сделали ошибку.Фото: Красноярский драматический театр имени Пушкина

Но фишка этого спектакля не в перевёрнутом сюжете и не в новом взгляде на привычных героев, хотя и это, без сомнения, заставляет задуматься, но их открыл ещё Стоппард в 1966 году. Главному режиссёру театра Олегу Рыбкину удалось показать пьесу под другим углом. Здесь зритель становится частью спектакля - одновременно и участником действия, и наблюдателем. Режиссёр постоянно ставит его на место героев: а действительно ли судьба предопределена или можно что-то изменить? Посмотреть на всё под другим углом помогает постоянная перемена мест зрителей. Сначала публика смотрит на актёров со сцены в зал, во втором действии зрителей, как и положено, усаживают в кресла. А финал досматривается на сцене, но уже вместе с актёрами. Для героев Шекспира всё уже определено несколько веков назад. А у зрителя есть шанс начать думать и принимать правильные решения, даже если весь мир вокруг безумен.

Эта пьеса не о том, что было когда-то, она о том, что происходит сейчас, здесь, в твоей жизни и в твоей голове. Пьеса без привязки ко времени и истории, но без знания сюжета «Гамлета» воспринимается с трудом.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Куда поставить ледяную фигуру?
  2. Почему обогреватель сушит воздух?
  3. Во сколько лет пойдут на пенсию мужчины и женщины с 2019 года?
Самое интересное в регионах

Готовы ли вы стать волонтёром?