aif.ru counter
1 27

Марат Гельман «испугался» приехать в Красноярск

Местный патриот пытался сорвать открытие выставки аэрозолем.

Фото: Сергея Филинина

Красноярск, 17 июля - "АиФ на Енисее". Сегодня в Красноярском культурно-историческом музейном центре открылся выставочный проект «Неизвестная страна художников», где среди прочих был презентован скандальный проект Марата Гельмана «Родина».

Сам Гельман, вопреки всем заявлениям, на открытии не был, и выставку представляли: ее куратор Сергей Ковалевский, член общественного совета Министерства культуры, директор Сибирского центра современного искусства Анна Терешкова и координатор проекта Сергей Самойленко.  

Вместе с гельмановской «Родиной» Ковалевский презентовал проекты «Вперед, Гонконг!» (Андрей Мартынов, Алмонд Чу), «Горбыли» (Виктор Сачивко), которые органично вписались в уже существующие экспозиции музейного комплекса. Посетители с нетерпением ждали работ авторов, которые вызвали самое большое возмущение противников выставки, в том числе инсталляцию «Голубые города» Татьяны Антошиной. Городов из стеклянных банок со спринцовками вместо куполов и тому подобных неоднозначных работ на выставке не было. Вместо этого - прекрасные проекты других не менее интересных авторов, которые заставляют задуматься о нашей истории, ее значении для каждого из нас.

К примеру, картина Сергея Калинина и Фарида Богдалова «Заседание Федерального собрания», где можно увидеть знакомые современнику государственные лица в облике времен царской России. Или интерпретация государственной символики Юрия Шабельникова - чучело орла с двумя головами. Самая длинная картина за всю историю российской живописи (30 метров) - работа Владимира Дубосарского и Александра Виноградова «Времена года в русской живописи» - соединила воедино рыловских лебедей и шагаловских любовников,  петров-водкинского красного коня и брюлловскую всадницу и прочие образы известных художников. Пожалуй, самая трогательная работа, которая примирила бы ценителей искусства с патриотами и верующими, - трилогия Константина Худякова «Deisis», где изображены страдания людей в трех мировых образах Рублева, Адама, Иисуса.

Однако, взор публики остался неудовлетворенным - столь широко пропиаренного скандала зрители не увидели.

«В Красноярске выставка изначально планировалась проводиться именно в таком варианте, чтобы не давать возможности агрессивным людям провоцировать скандал», - комментирует Анна Терешкова.

Тем не менее, избежать этого не удалось не только до начала работы экспозиции, но и во время встречи журналистов и общественных деятелей с кураторами проекта. Известный красноярский философ Павел Полуян выкрикивал неоднозначные замечания, не подкрепленные никакими доводами, выбежал в центр зала с баллончиком освежителя воздуха, чтобы, как он считает, «устранить неприятный душок, который витает на выставке».

«Энергию некоторых гражданских активистов и политических деятелей направить бы в нужное русло, например, на борьбу с проблемами  ЖКХ, затопления, а не пиариться за счет мощного проекта с мировыми именами», - заключил Сергей Ковалевский.

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Алекс11
    |
    20:23
    17.07.2012
    0
    +
    -
    Неужели не приедет? Жаль, жаль.. Так хотелось убедиться, что Гельман есть надутый мыльный пузырь, который лишь дискредитирует нормальных художников.
Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Как выбрать сладкий подарок к Новому году?
  2. Какая температура должна быть в морозы в квартире?
  3. Как защитить новогоднюю ёлку от домашних животных?
Самое интересное в регионах

Готовы ли вы стать волонтёром?